Центр независимой экспертизы состояния зелёных насаждений
НовостиЗащита растений - новости
Витус форум Защита растений - форум
Вредители и болезни деревьев и кустарниковВредители и болезни деревьев и кустарников
Насекомые вредителиНасекомые вредители
Ускорители ростаУскорители роста и средства защиты растений
Народные средства защиты растенийНародные средства защиты растений
Подготовка растений к зимеПодготовка растений к зиме
Виды газоновВсё о газонах и газонных травах, семена трав
Семена декоративных растенийСемена декоративных растений
Лекарственные растенияЛекарственные растения
Ядовитые растенияЯдовитые растения
Лечение ракаЛечение онкологии травами
Лечение ракаЛечение травами
фотографии благоустройстваБлагоустройство
готовые проектыГотовые проекты
клумбы и цветникиКлумбы, цветники
живая изгородь, шпалерыЖивая изгородь, шпалеры
парковое искуство - замки, монастыри, усадьбыПарковое искуство - замки, монастыри, усадьбы
Розы ПодмосковьяРозы
Агротехника розАгротехника роз
клематисыКлематисы
садовая мебельСадовая мебель
кованые изделияКованные изделия
Рекультивация земельРекультивация земель
Методы рекультивацииМетоды рекультивации
Шламовые амбарыШламовые амбары
Загрязнение почвыЗагрязнение почвы
О порядке консервации земельО порядке консервации земель
Известкование почвыИзвесткование почвы
Минеральные удобренияМинеральные удобрения
Органические удобренияОрганические удобрения
МелиорацияМелиорация
Ирригация и орошениеИрригация и орошение
ГидропоникаГидропоника
сидератыСидераты
ПочвыПочвы
БолотаБолота
Озеро БайкалОзеро Байкал
всё о пчёлахвсё о пчёлах
сад и огородСад и огород
овощиОвощи
календарь садоводаКалендарь садовода
календарь огородникаКалендарь огородника
календарь рыбоводаКалендарь рыбовода
грибыГрибы
экологические новостиЭкологические новости
архив новостейАрхив новостей
обмен ссылкамиОбмен ссылками
каталог сайтовКаталог сайтов
карта сайтаКарта сайта

Витус форумПоиск по сайту
Витус - производитель семян трав

прайс лист семена газонных травландшафтный дизайн и проектированиеассортимент папоротников, многолетних и однолетних цветов декоративные кустарникидекоративные деревья

Поиск информации по сайту. Поиск лекарственных трав по названию болезни

ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ КОНСЕРВАЦИИ ЗЕМЕЛЬ С ИЗЪЯТИЕМ ИХ ИЗ ОБОРОТА

Рекультивация земель

Консервация земель

Временное исключение земель из хозяйственного оборота, осуществляемое для предотвращения развития и устранения процессов деградации почв, восстановления их плодородия и реабилитации территорий, подвергшихся загрязнению.(Экология. Юридический энциклопедический словарь / Под ред. проф. С.А. Боголюбова.-М., 2001) В зависимости от способа восстановления деградированных сельскохозяйственных угодий и степени загрязненности земель вместо консервации земель может вводиться специальный режим их использования или производиться изменение целевого назначения земель. Консервации подлежат: а) сельскохозяйственные угодья с сильно эродированными, сильно засоленными, сильно заболоченными (в результате подтопления или нарушения экологических требований) почвами, подверженные в большой степени опустыниванию, имеющие просадки поверхности вследствие добычи полезных ископаемых, оленьи пастбища с сильно нарушенным почвенно-растительным покровом в случаях, когда использование по целевому назначению земель с указанными признаками деградации приводит к дальнейшему развитию негативных процессов, ухудшению состояния почв и экологической обстановки; б) земли, загрязненные токсичными промышленными отходами свыше предельно допустимых концентраций или радиоактивными веществами свыше предельно допустимых уровней.(Экология. Юридический энциклопедический словарь / Под ред. проф. ----С.А. Боголюбова.-М., 2001)



Постановление Правительства Российской Федерации

от 2 октября 2002 г. N 830

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ КОНСЕРВАЦИИ ЗЕМЕЛЬ С ИЗЪЯТИЕМ ИХ ИЗ ОБОРОТА

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке консервации земель с изъятием их из оборота.

2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 555 "Об утверждении Положения о порядке консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и земель, загрязненных токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 505);

пункт 22 изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации в связи с принятием Конституции Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1994 г. N 1428 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 190).
Председатель Правительства Российской Федерации М. Касьянов

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ КОНСЕРВАЦИИ ЗЕМЕЛЬ С ИЗЪЯТИЕМ ИХ ИЗ ОБОРОТА
1. Настоящее Положение устанавливает порядок консервации земель с изъятием их из оборота (далее именуется - консервация земель) в целях предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв и загрязненных территорий.

2. Допускается консервация земель, подвергшихся негативным (вредным) воздействиям, в результате которых происходят деградация земель и ухудшение экологической обстановки, а также загрязненных земель, использование которых приводит к негативному воздействию на здоровье человека, в том числе:

а) земель, подвергшихся водной и ветровой эрозии, воздействию селей, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, а также земель в районах Крайнего Севера, занятых оленьими пастбищами, с сильно нарушенным почвенно-растительным покровом;

б) земель, имеющих просадки поверхности вследствие использования недр или естественных геологических процессов;

в) земель, загрязненных радиоактивными веществами, нефтью и нефтепродуктами, тяжелыми металлами и другими токсичными химическими веществами, биологическими веществами и микроорганизмами свыше предельно допустимых концентраций вредных веществ (микроорганизмов), включая земли, на которых в результате радиоактивного, химического или биогенного загрязнения не обеспечивается производство продукции, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации
.
3. Подготовка предложений о консервации земель осуществляется Федеральной службой земельного кадастра России (или ее территориальными органами) с участием Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации (или их территориальных органов) и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в пределах их компетенции на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, либо по инициативе собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков с учетом данных государственного мониторинга земель или специальных обследований.

4. Специальные (почвенные, геоботанические, агрохимические и др.) обследования проводятся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями по утверждаемым соответствующими федеральными органами исполнительной власти методикам для выявления подлежащих консервации земель, определения их местоположения, площади, динамики изменения качества земель и причин, приводящих к деградации земель.
5. Предложения по консервации земель должны включать:
а) заключение об оценке состояния земель и их дальнейшем использовании, подготовленное Федеральной службой земельного кадастра России (или ее территориальными органами) совместно с Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации (или их территориальными органами) и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

б) карты с нанесенными границами земельных участков и частей земельных участков, подлежащих консервации (с указанием типов и степени деградации или загрязнения земель, собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков);

в) предложения об участии собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков в осуществлении мероприятий по предотвращению деградации земель, восстановлению плодородия почв и загрязненных территорий;

г) расчеты убытков и потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, понесенных в результате деградации земель.
6. Предложения по консервации земель, находящихся в федеральной собственности, рассматриваются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, земель, находящихся в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления, которые принимают решения о консервации земель в пределах своей компетенции
. Решения о консервации земель, находящихся в частной собственности, принимаются в отношении земель сельскохозяйственного назначения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а в отношении земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.
7. На основании принятого решения о консервации земель разрабатывается проект землеустройства, в котором определяются сроки консервации земель, мероприятия по предотвращению деградации земель, восстановлению плодородия почв и загрязненных территорий, очередность их проведения и стоимость, а также предложения по использованию земель после завершения указанных мероприятий.

8. Земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с принятым решением об их консервации, сохраняются за собственниками земельных участков, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков либо переводятся в земли запаса в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

9. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, принявшие решение о консервации земель, информируют о принятом решении органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

10. После завершения мероприятий по предотвращению деградации земель, восстановлению плодородия почв и загрязненных территорий Федеральная служба земельного кадастра России (или ее территориальные органы) во взаимодействии с Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации (или их территориальными органами) и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании специальных обследований подготавливает предложения о дальнейшем использовании восстановленных земель и направляет их федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, принявшим решение о консервации земель.


Опубликовано в "Российской газете" от 27 ноября 2002 г., No 225 (3093).




Каковы особенности земли как природного объекта и ее экологической роли?
Земля является особо важным природным объектом, обладающим своей спецификой и оказывающим влияние и на другие природные объекты. Она и пространственный базис всякой деятельности, и главное средство производства в сельском и лесном хозяйстве. Для нее характерны такие уникальные свойства, как ограниченность, неперемещаемость, незаменимость и др. Для земли как особо ценного природного объекта характерна и такая особенность, как способность при рациональном ее использовании не только к восстановлению своей производительной силы, но и ее увеличению. Такое главнейшее свойство земли, особенно сельскохозяйственного назначения, как плодородие, при умелом, научно обоснованном ее использовании не только не уменьшается, но и всемерно возрастает, обеспечивая население продовольствием, а промышленность - сельскохозяйственным сырьем.

С землей как природным объектом органически связаны и другие компоненты окружающей природной среды - недра, воды, леса, животный и растительный мир, немыслимые вне земли и без земли. Все это свидетельствует об исключительной важности земли как особого экологического объекта, отношения по поводу использования которого нуждаются в особом правовом регулировании и изучении.

При изучении данной темы следует также иметь в виду, что в нормативных актах, литературе и хозяйственной практике различают такие органически связанные понятия, как "земля" и "почва". Если понятие "земля" охватывает ее как целостный природный объект, то термин "почва" означает лишь ее поверхностный слой. Оба этих понятия земли имеют определенное правовое значение в качестве самостоятельных объектов правового регулирования. Так, говоря о таком важнейшем свойстве земли, как плодородие, имеют в виду именно ее поверхностный слой - почву, а не землю в целом, и тем более не ее недра. Именно исходя из особой значимости охраны почв и повышения их плодородия, разработана и утверждена особая программа "Повышение плодородия почв России" ("Плодородие") на 1992-1995 годы и на период до 2000 года, государственным заказчиком которой является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

Каковы цели и задачи охраны земель?

Охрана земель, представляющая собой систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованных изъятий земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, на воспроизводство и повышение плодородия почв, имеет цели:
1.  предотвратить деградацию и нарушение земель, другие неблагоприятные последствия хозяйственной деятельности путем стимулирования природоохранных технологий производства, введения компенсационных выплат собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам за ухудшение качества их земель, если это вызвано хозяйственной деятельностью других собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов независимо от состояния земель и экологической обстановки в целом;
2.  обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации или нарушению;
3.  создать механизм учета и проверки экологического состояния земель, а также обеспечение собственников земли, земледельцев, землепользователей и арендаторов экологическими нормативами режимов оптимального использования земельных участков.

Каково содержание охраны земель?

1  Охрана земель включает;
2.  рациональную организацию территории;
3.  восстановление и повышение плодородия почв, а также других полезных свойств земли;
4.  защиту земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, от других процессов разрушения;
5.   защиту от заражения сельскохозяйственных угодий и других земель карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорняками, кустарниками и мелколесьем, других процессов, ухудшающих культуртехническое состояние земель;
6.  рекультивацию нарушенных земель, восстановление чх плодородия и других полезных свойств земли и своевременное вовлечение в хозяйственный оборот;
7.  снятие, использование и сохранение плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель.
При невозможности в ближайшее время восстановить плодородие почв деградированных сельскохозяйственных угодий, земель, загрязненных химическими и радиоактивными веществами свыше нормы допустимой концентрации, а также карантинными вредителями и болезнями растений, осуществляется консервация земель в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Что такое консервация земель и каковы ее цели?

Под консервацией земель понимается выведение их из хозяйственного оборота в целях сохранения и восстановления плодородия почв, улучшения природной среды и здоровья человека. Земли, выведенные из хозяйственного оборота в результате их консервации, сохраняются за собственниками земли, землевладельцами и землепользователями (при создании ими необходимых условий для восстановления деградированных сельскохозяйственных угодий) либо переводятся в земельный запас.

В зависимости от способа восстановления деградированных сельскохозяйственных угодий и степени загрязнения земель вместо консервации может вводиться специальный режим их использования или осуществляется изменение целевого назначения земель.

Какие земли подлежат консервации?

Консервации подлежат сельскохозяйственные угодья с сильноэродированными, сильнозасоленными, сильнозаболоченными (в результате подтопления или нарушения экологических требований) почвами, подверженные в большой степени опустыниванию, имеющие просадки поверхности вследствие добычи полезных ископаемых, оленьи пастбища с сильно нарушенным почвенно-растительным покровом в случаях, когда использование по целевому назначению земель с указанными признаками деградации приводит к дальнейшему развитию негативных процессов, ухудшению состояния почв и экологической обстановки, земли, загрязненные токсичными промышленными отходами свыше предельно допустимых уровней.

Каков порядок выявления деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель?

Выявление таких угодий и земель производится путем обследований, проведенных по утвержденным методикам предприятиями, организациями, а также гражданами, получившими лицензии на эти обследования. В ходе таких обследований устанавливается местоположение и площадь земель, состав угодий, их качественное состояние на момент выявления деградации и загрязнения, динамика их развития за последние 5-10 лет, причины этих негативных процессов. По результатам обследований изготовляются карты, картограммы, таблицы по видам и степени деградации и загрязнения земель, заключения по их дальнейшему использованию (введение специального режима использования, изменение целевого назначения, рекомендуемый срок консервации и др.).

Решения о дальнейшем использовании деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель принимаются местной администрацией, в ведении которых находятся эти земли, или по их поручению соответствующими исполнительными и распорядительными органами.

Каковы цели и виды экологического стимулирования рационального использования и охраны земель?

Экологическое стимулирование рационального использования и охраны земель имеет целью повышение заинтересованности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов в сохранении и воспроизводстве плодородия почв, защите земель от негативных последствий производственной деятельности.
Экономическое стимулирование рационального использования и охраны земель осуществляется путем:

1.  выделения средств республиканского или местного бюджетов для восстановления земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли; 2.  освобождения от платы за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения, в период, предусмотренный проектом производства работ;
3.  частичной компенсации из средств бюджета снижения дохода в результате временной консервации земель;
4.  поощрения граждан, ведущих крестьянское (фермерское) хозяйство, сельскохозяйственных производственных кооперативов и других формирований, лесхозов и иных предприятий, а также их руководителей и специалистов за улучшение качества земель, повышение плодородия почв, продуктивности земель лесного фонда;
5.  установления повышенных цен на экологически чистую продукцию.

Каковы задачи государственного контроля за использованием и охраной земель?

Задачами государственного контроля за использованием и охраной земель являются обеспечение соблюдения всеми государственными и общественными органами, государственными, кооперативными предприятиями, учреждениями, организациями, а также гражданами требований действующего законодательства в целях эффективного использования и охраны земель.

Какие органы осуществляют государственный контроль за использованием и охраной земель?

Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется органами государственной власти, Государственным земельным комитетом Российской Федерации и его органами на местах и другими государственными органами.

Каков порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель?

Порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель определяется Положением, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. Этот порядок является обязательным для исполнения всеми физическими, должностными и юридическими лицами.

Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации определены функции органов, осуществляющих государственный контроль; права и обязанности должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель; порядок наложения штрафов за нарушения земельного законодательства.

Copyright © 1991-2021  "Центр независимой экспертизы состояния зелёных насаждений". Все права защищены. Наш e-mail - plantexpert@mail.ru