Витус - семена газонных трав
Витус форумВитус форум
Витус форумПоиск по сайту
новостиновости
рулонный газонрулонный газон
экопарковкиэкологические парковки
мавританский газонмавританский газон
виды газоноввсё о газонах
обзор газонных травобзор газонных трав
газонные и кормовые травыгазонные и кормовые травы
семена газонных травсемена газонных трав
семена цветовсемена цветов
семена декоративных растенийсемена декоративных растений
семена деревьев и кустарниковсемена деревьев и кустарников
семена комнатных растенийсемена комнатных растений
споры папоротниковспоры папоротников
семена суккулентовсемена суккулентов
семена суккулентовсемена архидных
семена декоративных злаковсемена декоративных злаков
сенокосы и пастбищасенокосы и пастбища
корма для животныхкорма для животных
агротехника кормовых травагротехника кормовых трав
агротехника семеноводстваагротехника семеноводства
декоративные злаки и травыдекоративные злаки и травы
растения медоносырастения медоносы
лекарственные растениялекарственные растения
ядовитые растенияядовитые растения
лечение ракалечение онкологии травами
лечение ракалечение травами
травосмеси для Москвы и областитравосмеси для Москвы и области
травосмеси для Тюменской областитравосмеси для Тюменской области
травосмеси для Нового Уренгоятравосмеси для Нового Уренгоя
травосмеси для Казахстанатравосмеси для Казахстана
геотекстиль, биотекстильгеотекстиль, биотекстиль
укрепление сколновукрепление склонов
мелиорациямелиорация
ирригация и орошениеирригация и орошение
гидропоникагидропоника
шламовые амбарышламовые амбары
методы рекультивацииметоды рекультивации
рекультивация земельрекультивация земель
загрязнение почвызагрязнение почвы
О порядке консервации земельО порядке консервации земель
известкование почвыизвесткование почвы
почвыпочвы
болотаболота
озеро Байкалозеро Байкал
минеральные удобренияминеральные удобрения
органические удобренияорганические удобрения
ускорители ростаускорители роста и средства защиты растений
народные средства защиты растенийнародные средства защиты растений
вредители и болезни деревьев и кустарниковВредители и болезни деревьев и кустарников
розы Подмосковьярозы
агротехника розагротехника роз
клематисыклематисы
клумбы и цветникиклумбы, цветники
живая изгородь, шпалерыживая изгородь, шпалеры
парковое искуство - замки, монастыри, усадьбыпарковое искуство - замки, монастыри, усадьбы
садовая мебельсадовая мебель
кованые изделиякованные изделия
готовые проектыготовые проекты
фотографии благоустройстваблагоустройство
Насекомыенасекомые
всё о пчёлахвсё о пчёлах
сидератысидераты
сад и огородсад и огород
овощиовощи
календарь садоводакалендарь садовода
календарь огородникакалендарь огородника
календарь рыбоводакалендарь рыбовода
грибыгрибы
экологические новостиэкологические новости
архив новостейархив новостей
обмен ссылкамиобмен ссылками
каталог сайтовкаталог сайтов
карта сайтакарта сайта

Витус - производитель семян трав


Rambler's Top100
Яндекс цитированияTACK Top100 бизнес каталог - рейтинг строительство и ремонт

прайс лист семена газонных травландшафтный дизайн и проектированиеассортимент папоротников, многолетних и однолетних цветов декоративные кустарникидекоративные деревья

Поиск информации по сайту. Поиск лекарственных трав по названию болезни

Мебель

мебель - дубовый массив      Мебель (франц. meuble, от латинского mobilis - подвижной, легко двигающийся), один из основных видов оборудования помещений, а также садов, парков и улиц. Мебель (стулья, столы, шкафы, кровати, диваны, скамьи и т. д.) делится на бытовую (в жилище) и на мебель общественную (в школах, яслях-садах, конторах, театрах, кафе). Мебель имеет много подвидов (например, столы подразделяются на обеденные, кухонные, письменные и др.). Применяется также мебель, сочетающая свойства ее нескольких видов (кресло-кровать, кресло-стол). По своим конструктивным и технологическим особенностям мебель делится на передвижную, встроенную, навесную и пристенную, на неразборную и сборно-разборную. Мебель подразделяется также на жесткую, мягкую и полумягкую. Одним из важнейших принципов мебельного проектирования является группировка предметов в гарнитуры, предназначаемые для помещений специализированного назначения (столовых, спален, детских комнат, кухонь и т.п.). Мебель активно участвует в художественной организации интерьера, составляя особую отрасль декоративно-прикладного искусства, а ныне также область художественного конструирования. Основные элементы художественного языка мебели — архитектоника, пропорции, масштабность (соразмерность предмета и его отдельных частей человеку). В число художественных средств мебели входят фактура и цвет материалов, разнообразие которых достигается различными приемами (окрашивание, полировка и др.). Как элементы декора в мебели используются живопись, скульптура, орнамент.


      История развития мебели тесно связана с эволюцией художественных стилей. К древнейшим сохранившимся образцам мебели относятся древнеегипетские предметы обстановки, предназначенные для фараона и его приближенных; сундуки, складные табуреты с Х-образным перекрестием опор; троны с прямой спинкой и 4-угольным, слегка прогнутым сиденьем, столы прямоугольные на 4 ножках и круглые на 1 опоре; ложа с прогнутой рамной основой на 4 ножках. Конструкции древнеегипетской мебели (ящичные, рамно-филенчатые) часто обогащались скульптурными формами, приобре-тавшими характер тектонического декора (звериные лапы и утиные головки, заканчивающие ножки). В отделке мебели также широко использовались ажурные рельефные вставки (в виде символических изображений животных, солнечного диска, фараона), золотые накладки, инкрустации из слоновой кости, стекла, камня.

      О типах средневековой русской мебели можно судить главным образом по иконам, фрескам, миниатюрам. Наиболее распространенными предметами жилой обстановки были деревянные неподвижные лавки, устанавливавшиеся вдоль стен всего помещения и подвижные скамьи (нередко с перекидной спинкой), служившие не только для сидения, но и для сна, а также прямоугольные столы на 4 опорах, табуреты, сундуки. Эти типы мебели (так же, как и многие типы западно-европейской мебели романской эпохи) простых и рациональных форм продолжали существовать в народном быту до недавнего времени. Ранние (16 - 17вв) из сохранившихся образцов русской мебели свидетельствуют об искусном применении в ее отделке резного декора (растительные и геометрические мотивы), о разнообразии расцветок.

      У большинства народов Азии сложились традиции использовать в быту вместо мебели ковры, стенные ниши, циновки, однако известны и предметы обстановки сходные с европейскими. Так, в средневековом Китае определились разнообразные типы дворцовой и храмовой мебели из полированного или покрытого лаком дерева: cтолы, этажерки-буфеты, шкафы-сундуки и прочее. Им нередко свойственны горизонтальная вытянутость объемов, плавная изогнутость внутренне напряжённых форм, подчеркивающие тектонику мелкого растительного орнамента, а также в виде мотива облака (резьба, роспись, инкрустация).

      В странах Ближнего и Среднего Востока в 7 - 8 вв. появилась деревянная и бронзовая мебель для мечетей и медресе (подставки для корана, 8-гранные столики и др.), воспроизводящая формы мусульманской архитектуры и покрытая арабесковым орнаментом (резьба, инкрустация ).

      В Западной Европе в эпоху Возрождения (15 - 16 вв.) совершенствование быта и тяга к комфорту обусловили дальнейшее развитие типов мебели. Вошли в употребление 2-ярусные шкафы, кабинеты (ларец с маленькими ящичками на подстолье) для хранения документов и драгоценностей, кровати рамной конструкции под балдахином, сундуки со спинкой и локотниками - (типично итальянская форма), кресла, обитые тканью или кожей. Изготовляемая преимущественно из ореха, легко поддающегося обработке, мебель (главным образом Италии) отличалась тектонической ясностью пластически законченных композиций, гармоничным сочетанием элементов архитектурного ордера (членения в форме пилястр, карнизов, тяг) и заполняющих плоскости филенок рельефных или живописных композиций на религиозные, мифологические и другие темы.

      В 17 веке с развитием барокко дворцовая мебель Италии и Южной Германии (шкафы, кабинеты, кабинеты-секретеры с откидной доской для письма), активно использующая архитектурные мотивы (витые колонны, разорванные фронтоны), а также скульптурную резьбу и красочную мозаику, обретает живописную пластику форм, пронизанных динамикой криволинейных очертаний и беспокойной игрой светотени, порой буквально сливающихся с декором интерьера.

      В эпоху абсолютизма 17 - 18 в.в. во Франции со сложением пышного парадного интерьера появилось большое разнообразие типов и форм сочеталось с сочностью барочного декора (букеты цветов, растительные узоры). Выполненный в технике инкрустации (деревом различных пород, перламутром, черепахой, золочёными металлами) декор плотно покрывал поверхность изделия, вписываясь при этом в рамки прямоугольных очертаний. В качестве отделки тронообразных кресел с прямой высокой спинкой и мягких табуретов, предназначенных для дам (учитывалась пышность наряда), применялись шпалеры, золочение по левкасу.

      Крупнейший мастер этой эпохи, сумевший создать свой собственный стиль, - А. Ш. Буль. С расцветом стиля рококо во 2-й четверти 18 в. на смену монументально строгим классическим формам приходят интимные, прихотливо динамичные формы дворцовой мебели , отличающейся богатством декора. С развитием классицизма во 2-й половине 17в. стали делать фанерованные кабинеты и 2-створчатые шкафы, в которых строгая торжественность прямоугольных форм сочетается с мебелью в стиле рококо: инкрустация деревом, позолоченные бронзовые накладки. Франция около 1765 года, излюбленные типы мебели этого периода - комоды с как бы вздутыми к центру формами, бюро (письменный стол с футляром, закрывающим рабочую плоскость), консольные столы, софы. Наряду со стационарной мебелью, расставленной вдоль стен, стали вводиться также многочисленные типы легкой, свободно перемещаемой мебель небольших размеров - стулья, кресла со спинками, словно облегающими тело, банкетки. Все они, обитые единой тканью, вместе с софой образовывали гарнитуры. Для декора мебели рококо были характерны свободно располагающиеся изящные узоры, цветы, расписанные по желтому, розовому, голубому или светло-зеленому фону, мотивы китайского искусства, нанесенные краской или золотом по чёрному лаку.

      Во 2-й половине 18 в. с определением принципов нового направления в искусстве классицизма, корпусная мебель (шкафы-буфеты, секретеры, бюро) обретает легкость строго геометрических форм с широкими гладями красного дерева, подчеркнутыми сдержанной бронзовой отделкой (часто в виде антично-орнаментальных мотивов). В числе мастеров мебельного искусства этой эпохи - Ж. А. Ризенер, Ж. Жакоб, Д. Рентген (немецкий мастер, работавший также во Франции). В Голландии 17-18 вв. сложилась простая и практичная мебель, ориентированная на деловой бюргерский быт: 2-створчатые шкафы с широким профилированным карнизом; стулья из точеных стоек и перекладин с высокой спинкой и трапециевидным сиденьем, нередко обитым кожей, столы с массивными точёными кувшинообразными ножками. Мебель подобного типа, но с обильным скульптурным декором известна с 17 в. в Германии. В середине 18 в своеобразный стиль мебели, отвечавший вкусу буржуа, определился в Англии, получив имя своего создателя - Т. Чиппендейла. Изготовленная из красного дерева мебель этого стиля отличалась сочетанием рациональности форм, ясности структуры предмета с изяществом линий и прихотливостью узора (мотивы китайского искусства, готики и рококо). Классицистическая изысканность и легкость форм отличали мебель английских мастеров 2-й половине 18 в. - Дж. Хеплуайта и Т Шератона.

      В России конца 17 - 1-й четверти 18 вв. дворцовая мебель испытала влияние голландских и английских образцов. Далее она изготовлялась в духе центрального и южно –европейского барокко, рококо, классицизма по проектам архитекторов В. В. Растрелли, Ч. Камерона, Дж. Кваренги. С утверждением в странах Европы в 1-й четверти 19 в ампира мебель, нередко буквально копирует древние египетские, римские и греческие формы. Мебель обретала монументальность нарочито статичных форм, декорированных крупной рельефной бронзовой отделкой (с мотивами древне-римского и древне-египетского искусства). Конструктивно ясная, она естественно вписывалась в интерьер, играла решающую роль в его пространственной организации.

      В России лучшие образцы дворцовой и усадебной ампирной мебели были созданы по проектам архитекторов А. Н. Воронихина, К. И. Росси, В. П. Стасова. Для её изготовления нередко использовалась карельская береза, отличающаяся эффектным золотистым цветом и своеобразным «муаровым» рисунком текстуры; в отделке применялось резное золоченое дерево, заменявшее бронзу.

      В Германии и Австрии в 1810 - 40-х гг. формы ампира были переработаны в соответствии с представлением о респектабельной устроенности буржуазного быта в сторону интимности и уюта. Со 2-й половины 19 в., с упадком архитектуры и прикладного искусства, художеств, качество мебели резко падает, в массовой фабричной продукции начинают господствовать увлечение псевдостилями и не имеющее функционального оправдания украшательство. Однако технологический прогресс (штамповка древесины, гнутье дерева) способствовал появлению конструктивно простой и прочной мебели. Так, у широких слоев населения стала особым спросом пользоваться гнутая мебель фирмы «Братья Тоне», основном в Моравии (так называемая венская мебель ).

      С зарождением стиля «модерн» (конец 19 - начало 20 вв.), стремившегося к единству художеств, а также решения материальной бытовой среды, в мебели стали вестись поиски новых конструктивных форм и фактурно-цветовой выразительности материала (в отделке - инкрустация из стекла и керамики, накладки из полированного и прочеканенного металла). По мере эволюции «модерна», формы мебели изменялись от причудливо-изогнутых, подчеркнутых текучими извилистыми линиями стилизованного растительного орнамента (мебель по проектам X. К. ван де Велде, Ч. Р. Макинтоша), к рационально обобщенным.

      В целом мебель «модерна» становится менее громоздкой (постепенно исчезают большие корпусные изделия); начинают применяться стенные шкафы и ниши. Нередко черты собственно «модерна» в мебели сочетались с национальными, романтическими и неоклассицистическими тенденциями.

      В России национальная романтика, включавшая в себя вновь открытое ощущение эстетической ценности народного искусства, нашла отражение в мебели мастерских Абрамцева и Талашкина (близ Смоленска), а неоклассицистические устремления проявились в мебели арх. И А. Фомина, В. А. Щуко. С распространением в начале 20 в. функционализма в мебели усилились поиски лаконичных, тектоничных форм на основе использования новых материалов (стальных труб и полос, клееной слоистой древесины), особое значение стало придаваться конструктивной основе предмета и его функциональной организации. Стала внедряться встроенная, секционная сборно-разборная и трансформируемая мебель. Разрабатывалась специальная мебель.

      В создании современной мебели. 20 - 30-х гг., предназначенной для жилых домов и общественных зданий новых типов, которые отвечали вновь возникшим социальным потребностям (дворцы культуры, рабочие клубы), принимали участие арх. А В. Щусев, Фомин и др. , не порывавшие с традициями русской классицистической мебели.

      В 50-х - начале 80-х гг. в странах Западной Европы и Америки принципы функционализма в мебели получают дальнейшее развитие. Широко употребляется трансформируемая и секционная сборно-разборная мебель из унифицированных элементов с применением древесностружечных и древесноволокнистых плит, полиэфирных лаков и эмалей, пластмассы и др. материалов. Форма и отделка мебели стали научно определяться в зависимости от физиологии и психологии человека. Шведский врач Акерблом, руководствуясь антропометрическими данными, определил рациональные параметры стульев и кресел, обеспечивающие их максимальное удобство. При общих конструктивных и эстетических принципах современная мебель нередко отличается чертами национального своеобразия. Особой органичности сочетания национальных особенностей и новаторства достигли в мебели архитекторы-дизайнеры скандинавских стран с их пристрастием к красоте текстуры дерева, пластичности, гибкости гнутовыклейных деревянных деталей и нарочитой грубоватости рельефных фактурных тканей.

      Однако в СССР во 2-й половине 50-х - начале 80-х гг. развернулось проектирование для жилых и общественных зданий простой, экономически и конструктивно рациональной мебели (сборно-разборных шкафов-стеллажей и шкафов-перегородок, встроенных шкафов).

      В настоящее время мебельное производство РФ находится в упадке.
Modern furniture by Shangrila - Best quality custom made modern furniture leather sofa directly from manufacturer. Custom your own color and leather. Modern, classic or contemporary living options. Come and see our sofas.

Copyright © 1991-2015  АПК "Витус". Все права защищены. Наш e-mail - ltd_vitus@inbox.ru